21 сентября 2020 г. ООО «РТЦ» передало произведенный Спецавтомобиль для заправки питьевой водой воздушных судов Sea WS-3, на базе КАМАЗ 4308.
Варианты обогревателей воздушных судов вы можете посмотреть в каталоге.
Автомобиль для заправки воздушных судов питьевой водой (Sea WS-3) предназначен для транспортировки, кратковременного хранения, заправки питьевой водой всех типов воздушных судов. Каркас кожуха спецоборудования выполнен из стального профиля и облицован панелями с термоизоляцией. Термоизоляция выполнена по средствам специальных теплоизоляционных полистирольных плит толщиной 50 мм. Баки для воды выполнены из нержавеющей стали для пищевой промышленности и имеют все грани в виде галтелей с R 50- 75 мм.
Sea WS-3 обеспечивает выполнение следующих основных операций:
- транспортирование воды к местам заправки;
- заправка закрытым способом собственного бака от наливного пункта;
- заправка закрытым способом ВС;
- слив неиспользованной воды из бака самотеком;
- временное (до 24 часов) хранение воды в баке;
- фильтрацию подаваемой воды в бак ВС;
- учет подаваемой воды в бак ВС;
- контроль давления воды, подаваемой в бак ВС;
- регулировка максимального давления воды, подаваемой в бак ВС;
- контроль уровня воды в собственном баке;
Технический отсек, в котором размещается спец оборудование, изготовлен из металлического каркаса, и облицован термоизоляционными панелями. Толщина панели составляет 50 мм. Между термоизоляционными панелями и баками с водой предусмотрены зазоры для циркуляции горячего воздуха.
Катушки с пружинным приводом для наматывания рукавов, насосы, счётчик, электрическое оборудование находится внутри обогреваемого технического отсека.
В качестве источника горячего воздуха выступает независимой подогреватель на жидком топливе мощностью 5 кВт, работающий независимо от спецоборудования, и воздушный обогреватель 2,1 кВт, работающий при подключении внешнего электропитания 380 В 50 Гц. Забор топлива для независимого подогревателя осуществляется из бака шасси КАМАЗ 4308.
Верхняя часть технического отсека оборудована настилом с противоскользящим покрытием, позволяющим перемещаться по крыше отсека спецоборудования, не контактируя с потолочной плитой отсека, для предотвращения её деформации и нагрузок. Технический отсек оборудован лестницей, включая систему её крепления и фиксации в транспортном положении, для удобного доступа на верхнюю часть технического отсека.
Емкость бака для питьевой воды — 3 м³
Емкость бака для слива неиспользованной воды – 0,5 м³
Система заправки спец машины из пункта заправки водой закрытого типа через боковой разъем, расположенный с правой стороны внутри обогреваемого технического отсека, производительностью 90 л/мин;
Отбор мощности от двигателя шасси, через коробку отбора мощности (КОМ), наличие счетчика моточасов работы КОМ, гидравлический привод оборудования.
Шасси спецмашины оборудовано системой подогрева на стоянке от сети 380 В включающую в себя: предпусковой подогрев двигателя, топливного фильтра, кабины водителя, подогрев и зарядку аккумуляторных батарей.
Спецоборудование оборудовано системой подогрева на стоянке от сети 380 В включающую в себя 2 ТЭНа мощностью 4 кВт каждый – для бака с питьевой водой, 1 ТЭН 4 кВт – в баке для сливаемой воды с ВС независимым жидкостным обогревателем, ФЕН мощностью 2 кВТ 220 В для отогрева приёмных лючков ВС (кабель 15 м).
Спецмашина введена в эксплуатацию и успешно эксплуатируется заказчиком.